понедельник, 4 марта 2013 г.

Наши коллеги-ветераны ВОВ.

 Мы не только приглашали для встречи с коллективом знаменитых людей, но и в нашем коллективе работали участники Великой Отечественной Войны и другие не менее заслуженные люди. На этих фотографиях бывший участник Корсунь-Шевченковской битвы, командир танкового взвода, раненый в этой битве под Звенигородкой, Дмитрий Георгиевич Горевой, делится своими боевыми воспоминаниями с авиаторами Черкасского предприятия, выехавшими на экскурсию в музей Корсунь-Шевченковской битвы.





Горевой  Д.Г. рассказывает летчикам о своих боевых «побратимах» Т-34.


На фото ниже они у памятника, где 18 февраля 1944 года соединились 1-й и 2-й Украинские фронты.
 После выхода на пенсию, майор запаса работал в аэропорту инженером ОМТС(отдел материально-технического снабжения) до самого развала страны.



На фото этом фото
кавалер 4-х орденов Боевого Красного Знамени и множества других боевых наград, командир авиационного полка, полковник Василий Маркович Воронюк, сбивший 16-ть вражеских самолетов лично и 5-ть у групповых боях.
После выхода в запас он долгие годы работал в аэропорту диспетчером по управлению воздушным движением 1-го класса. Был настоящим примером, достойным подражания, для всего личного состава предприятия.


На этом фото участник боевых действий в ВОВ, рационализатор, бригадир авиатехников Михаил Фомич Шаповалов - наставник молодежи.
"Молодость - это лучшая пора в жизни человека, только направить ее нужно по правильному руслу. Такая задача возложена на старшее поколение", - говорил председатель совета наставников АТБ(авиационно-технической базы) М.Ф.Шаповалов. В беседах Михаил Фомич часто рассказывал, как ему помогали добрыми советами старшие товарищи. Например о своем первом боевом опыте. 7 января 1944 года, Советская Армия только что освободила г. Кировоград от фашистов. Сразу же 18-летний сельский парнишка явился в полевой военкомат, а 9 января уже шел в атаку на фашистов, засевших в деревне Федоровке. И вот ночью, когда молодые солдаты окапывались, разбрасывая мерзлую землю по снегу, к ним подошел бывалый солдат и сказал : "–Вы ребята, вижу необстрелянные. Землю поверх снега разбрасывать нельзя, а надо маскировать ее снегом. Иначе, как только начнет светать, враг вас обнаружит и накроет минами." Старый солдат показал, как рыть окопы, как стрелять, передвигаться… Воевал Михаил пулеметчиком и минометчиком. Был дважды ранен. День Победы встречал в Праге. А в июне 1945 года старший сержант, комсомолец Шаповалов со своей частью едет на Дальний Восток. После разгрома японских милитаристов он заканчивает школу авиамехаников. Освоил и обслуживал самолеты:Як-3, Ла-9, Ла-11. После семи лет службы Михаил демобилизовался, но авиатором остался навсегда. С 1952 года Михаил Фомич работал в авиации до самого развала СССР, а вместе с этим и авиации. На его счету более 50 рац.предложений. Он кавалер ордена Трудового Красного Знамени. А также глава целой авиационной династии, жена и дочь работники АТБ, а зять Леонид пилот.

Честь и слава настоящим людям!

1 комментарий: