Следующие фото сделаны на оперативной точке в с. Байбузы Черкасского
района (март 1980г.). На фото
пока идет загрузка самолета минеральными
удобрениями экипаж Ивана Нарижного (справа) и Алексея Пазенко с
агрономами (фамилии не помню) уточняют очередное задание экипажа .
самолет загружен и погрузчик отезжает от самолета.
Самолет
полетел на подкормку озимой пшеницы, а я расскажу историю создания этих
погрузчиков на базе тракторной лопаты ТЛ-3. Пока авиахимработы выполняли маломощные самолеты Як-12 химикаты и удобрения
загружали без проблем вручную. Но вот на смену Як-12 пришли мощные Ан-2 и
чтобы загрузить 1250кг вручную требовалось более 20 грузчиков и более
30 минут времени. А весна не ждет, земля быстро теряет влагу. Авиационные погрузчики на базе автомобилей и тракторов
«Белорусь» не удовлетворяли нас. Эффективность
низкая. И тогда по нашему предложению в
Драбовской опытной станции под руководством главного агронома Ивана
Андреевича Кулика был изготовлен опытный погрузчик на базе тракторной
лопаты ТЛ-3. Я попросил инструктора обкома партии по
сельскому хозяйству Анатолия Глухова , специалистов областной
«Сельхозтехники» и мы поехали в опытную станцию посмотрели в работе
погрузчик и приняли решение изготовлять его мелкосерийно. Обкомом партии и облисполкомом
было принято специальное решение, которым обязали
«Облсельхозтехнику» изготовить в каждом районе такие погрузчики. Специалисты «Облсельхозтехники» изготовили техническую документацию и
на ее основе уже на месте, по мере необходимости изготовлялись такие погрузчики. Выполнение решения контролировал
лично заместитель председателя облисполкома Медведовский. Таким
образом производительность самолетов увеличилась в несколько раз и
работы выполнялись в лучшие агротехнические сроки, а значит повысилась
урожайность при снижении затрат. Высвободилось множество рабочих рук
грузчиков(в основном женщин). Затем построили в области 23 аэродрома с
твердым покрытием. И авиация стала эффективно работать и приносить
ощутимую помощь сельскому хозяйству. Но после развала страны и
авиации все это пропало. Теперь радуются те, что нажились на развале, а
люди миллионами уходят за границу в поисках лучшей жизни. Когда в
начале развала я задал вопрос бывшему в то время 1-м заместителем
главы ОГА вопрос:-Какая перспектива ожидает сельхозавиацию? Он прямо
сказал—Пока я отвечаю за сельское хозяйство области--никакой ! А на
следующий вопрос: А зачем же мы построили в области 23 аэродрома с
твердым покрытием? Он прямо, не моргнув глазом ,ответил: Как построили
так и сломаем ! Видимо он знал ,что говорил .Не зря же потом Главой ОГА стал!
Комментариев нет:
Отправить комментарий