суббота, 30 марта 2013 г.

Погрузчик на базе тракторной лопаты ТЛ-3

Следующие фото сделаны на оперативной точке в с. Байбузы Черкасского района (март 1980г.). На фото


 пока идет загрузка самолета минеральными удобрениями экипаж Ивана Нарижного (справа) и Алексея Пазенко с агрономами (фамилии не помню) уточняют очередное задание экипажа .


самолет загружен и погрузчик отезжает от самолета.

Самолет полетел на подкормку озимой пшеницы, а я расскажу историю создания этих погрузчиков на базе тракторной лопаты ТЛ-3. Пока авиахимработы выполняли маломощные самолеты Як-12 химикаты и удобрения загружали без проблем вручную. Но вот на смену Як-12 пришли мощные Ан-2 и чтобы загрузить 1250кг вручную требовалось более 20 грузчиков и более 30 минут времени. А весна не ждет, земля быстро теряет влагу.  Авиационные погрузчики на базе автомобилей и тракторов «Белорусь» не удовлетворяли нас. Эффективность низкая.  И тогда по нашему предложению в Драбовской опытной станции под руководством главного агронома Ивана Андреевича Кулика был изготовлен опытный погрузчик на базе тракторной лопаты ТЛ-3. Я попросил инструктора обкома партии по сельскому хозяйству Анатолия Глухова , специалистов областной «Сельхозтехники» и мы поехали в опытную станцию посмотрели в работе погрузчик и приняли решение изготовлять его мелкосерийно. Обкомом партии и облисполкомом было принято специальное решение, которым обязали «Облсельхозтехнику» изготовить в каждом районе такие погрузчики. Специалисты «Облсельхозтехники» изготовили техническую документацию и на ее основе уже на месте, по мере необходимости  изготовлялись такие погрузчики. Выполнение решения контролировал лично заместитель председателя облисполкома Медведовский. Таким образом производительность самолетов увеличилась в несколько раз и работы выполнялись в лучшие агротехнические сроки, а значит повысилась урожайность при снижении затрат. Высвободилось множество рабочих рук грузчиков(в основном женщин). Затем построили в области 23 аэродрома с твердым покрытием. И авиация стала эффективно работать и приносить ощутимую помощь сельскому хозяйству. Но после развала страны и авиации все это пропало. Теперь радуются те, что нажились на развале, а люди миллионами уходят за границу в поисках лучшей жизни. Когда в начале развала я задал вопрос бывшему в то время 1-м заместителем главы ОГА вопрос:-Какая перспектива ожидает сельхозавиацию? Он прямо сказал—Пока я отвечаю за сельское хозяйство области--никакой ! А на следующий вопрос: А зачем же мы построили в области 23 аэродрома с твердым покрытием? Он прямо, не моргнув глазом ,ответил: Как построили так и сломаем ! Видимо он знал ,что говорил .Не зря же потом Главой ОГА стал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий