понедельник, 4 мая 2015 г.

Основным видом

авиахимработ Черкасского авиапредприятия (получившего статус самостоятельного авиапредприятия в 1966-году) был рассев минеральных удобрений. 1966г.


 Шел процесс замены небольших Як-12 на Ан-2.
 Это была техническая революция в отрасли, т.к. из-за значительно большей грузоподъемности Ан-2 производительность работ выросла сразу в 4-5 раз. 
На фото командир самолетата Ан-2 Галкин А.И., одним из первых в отряде переучившийся с Як-12 на Ан-2.
Но сразу встал вопрос механизированной загрузки удобрений в самолет, чтобы заменить бригаду загрузчиков из 17-20 человек и сократить время загрузки с 20-30 минут до 2-3 минут, Таким образом самолет за смену смог выполнять до 50 вылетов, рассевая до 60 тонн удобрений.  Тут на помощь труженикам села и авиации пришли специалисты «Сельхозтехники» со своими изобретениями. Одним из лучших, на тот момент, был ленточный загрузчик ЗУН-1,5 (загрузчик удобрений навесной с баком для удобрений емкостью 1,5 м. куб.)



Он своим ковшом брал с площадки удобрения и загружал их в свой бункер пока самолет был на вылете.

А как только самолет садился и подруливал на загрузочную площадку тракторист подъезжал аккуратно к самолету и своим транспортером перегружал удобрения в бак самолета. 

За все время использования этих загрузчиков в нашей области не было ни одного случая повреждения им самолетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий