Черкасского аэропорта Григорий Макарович Шкулипа. Декабрь 1979г.
Не многие знают, что и в его жизни нашлось место для подвига. Пожарный пост аэропорта находился рядом с автотрассой Черкассы-Смела. Однажды Григорий Шкулипа увидел, что в город мчится «МАЗ» с огромным огненным хвостом.
Не многие знают, что и в его жизни нашлось место для подвига. Пожарный пост аэропорта находился рядом с автотрассой Черкассы-Смела. Однажды Григорий Шкулипа увидел, что в город мчится «МАЗ» с огромным огненным хвостом.
- Володя! На дороге горит бензовоз,-крикнул он своему стрелку-пожарному Бровченко.
- Нужна наша помощь! Быстро в машину!
И сев за руль, погнал пожарный «ЗИЛ» вдогонку за горящим бензовозом. Встречные водители, заметив надвигающееся «чудо», изрыгающее пламя из мотающегося из стороны в сторону сливного шланга, сворачивали машины в кювет. Григорий, включив сирену, мчался на своем «ЗИЛе» по осевой линии, пытаясь обогнать и остановить «горящего». Водитель «МАЗа» через несколько сот метров заметил догоняющую его пожарную машину, остановился и кинулся наутек. Наши пожарные мигом оценили обстановку. Из бензовоза через шланг выливалось топливо и горело. Вот-вот мог взорваться бензовоз. Они быстро перекрыли кран, сбили пламя и после приезда городских пожарных, убыли на свой пост. Как позже выяснилось, водитель бензовоза привез топливо на АЗС, расположенную в 2-х километрах от аэропорта и начал сливать топливо в хранилище. Вдруг произошел статический разряд и шланг загорелся. Водитель растерялся, не перекрыл кран, чтобы остановить поступление бензина и погнал машину подальше от АЗС, но в сторону города. Этот случай Григорий воспринял как обычное дело, хотя в практике его службы на предприятии подобных событий не было. "А что здесь такого,-говорит Григорий Макарович,-я сделал то, что должен был сделать".
Простой и скромный человек проработал много лет в нашем предприятии. С людьми был общителен и весел. Занимался пчеловодством. Был председателем городского пчеловодческого общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий